Поиск
Найти на сайте:

параметры поиска

Томск Авиа

Томск Авиа (Tomsk Avia)

 

История компании

История Авиакомпании «Томск Авиа» начинается в30-е годы 20 века,с начала первых полетов в Колпашево.
В 1932 году с. Колпашево становится центром Нарымского округа Западно-Сибирского края. Началось динамичное развитие, создавались промышленные предприятия. В декабре 1938 года Колпашево получило статус города. Связующим мостом между Колпашево и «большой землей» в то время стала авиация, которая к этому времени прочно стала на крыло в Западно-Сибирском крае. Зимой 1932-1933 г.г. начались полеты Новосибирск – Колпашево, тогда аэродромом служил лед Оби вблизи острова с длинной песчаной косой. Именно туда приземлился самолет Р-5, впервые прилетевший в Колпашево. В 1934-35 годах был построен первый наземный аэродром. В 1935-1938 г.г. шло интенсивное освоение воздушных трасс на севере области. Регулярное сообщение было установлено с Каргаском, Белым Яром, Уватом (Тюменская область). Развивалась наземная база.
В военное время работа аэропорта была направлена на обеспечение военных нужд, однако, в 1943 году была открыта метеостанция.

В Томске началом авиации можно считать 1947 год. Аэродром тогда располагался на Каштаке, взлетная полоса находилась в том месте, где сейчас находится проспект Мира.
В то время парк воздушных судов состоял из самолетов По-2. В 1952 году подразделение пополнилось самолетами Ан-2, а 1953 – самолетами Як-12 в пассажирском варианте. В 1955-56 годах для выполнения специальных работ поступили 15 вертолетов Ми-1 и 5 Ми-4.
Совершенствовались технические условия, налаживалась радиосвязь с периферийными аэродромами. Начались полеты за пределы области: Кемерово, Новокузнецк, Красноярск, Новосибирск, Барнаул, Свердловск.

За 11 лет, с 1946 по 1957 год количество перевезенных пассажиров увеличилось более, чем в 100 раз – с 476 до 52124 человек!
В 1960е авиация начинает использоваться в сельском хозяйстве для повышения урожайности с помощью обработки зерновых культур химикатами.
В 1967 году был сдан в эксплуатацию аэродромный комплекс в Богашево.

В 1972 году Томское авиапредприятие пополнилось двумя самолетами Ан-24, а в 1976 году появились самолеты Ан-26, предназначенные для перевозки грузов.
Новейшая история Томской авиации началась в 1991 году, когда произошла реорганизация Томского объединенного авиаотряда в Томское государственное авиапредприятие.
К концу девяностых годов прошлого века, вследствие общего обвала экономики России, объёмы авиаперевозок и авиационных работ достигли своего минимума, что поставило авиапредприятия на грань банкротства, в особо тяжёлом положении оказались региональные авиаперевозчики.
Авиапредприятия Томской области не стали исключением. Из всего парка ВС в состоянии лётной годности находились один вертолёт Ми-8Т, один самолёт Ан-24 и два самолёта Як-40. Самолёты Ту-154 были сданы в аренду авиакомпании «Сибирь».
По инициативе руководства Томского Государственного авиационного предприятия Администрация Томской области приняла решение об объединении авиапредприятий городов Колпашево, Стрежевой и Томск в единую авиакомпанию с целью восстановления объёмов авиаперевозок, авиационных работ и сохранения рабочих мест. Так в 1999 году было образовано ФГУП «Томск Авиа», состоящее из головного подразделения в городе Томске и двух филиалов в городах Стрежевой и Колпашево, весь самолётный парк был сосредоточен в Томске.
В кратчайшие сроки был восстановлен самолётно-вертолётный парк достаточный для выполнения производственных программ.
В 2004 году ФГУП «Томск Авиа» было преобразовано в ОАО «Томск Авиа» со 100% пакетом акций находящихся в собственности Российской Федерации.
06 апреля 2006 года было создано ООО «Авиакомпания «Томск Авиа». В процессе деятельности ООО «Авиакомпания «Томск авиа» приобрело необходимую для уставной деятельности периферийную инфраструктуру на территории Томской области. Также ООО «Авиакомпания» в 2007 году были учреждены ООО «Аэропорт «Стрежевой» и ООО «Вертодром «Томск Авиа» в городе Колпашево. Эти предприятия занимаются аэропортовой деятельностью и предоставлением услуг по наземному обеспечению ВС. В настоящее время в эксплуатации находятся 6 Ан-24РВ и 2 Ан-26-100.

 

Деятельность

Выбирая авиатранспорт, вы выбираете быстрый, комфортный и самый безопасный способ передвижения! 

Авиакомпания "Томск Авиа" позиционирует себя как крупный региональный перевозчик, осуществляющий регулярные и чартерные перевозки пассажиров багажа и грузов, а также авиационные работы на территории Сибирского Федерального Округа и прилегающих к нему территориях близлежащих регионов.
Авиакомпания "Томск Авиа" является старейшим авиаперевозчиком на территории Томской области. Пассажирские и грузовые перевозки обеспечиваем на самолетах Cessna 208B Grand Caravan, Ан-24 и Ан-26, вертолетах Ми-8. Головной филиал авиакомпании находится в Томске, еще два филиала – в городах Томской области – Колпашево и Стрежевом. "Томск Авиа" – авиакомпания, которая имеет на территории Томской области ряд сертифицированных авиатехнических баз со всем необходимым оборудованием. Это позволяет проводить своевременное качественное обслуживание воздушных судов.
В своей работе сотрудники ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" ставят приоритетом наиболее полное удовлетворение всех потребностей пассажиров. Огромное значение мы уделяем безопасности полетов. Высококвалифицированный летный и технический персонал – основное наше конкурентное преимущество и ключевая компетенция. "Томск Авиа" имеет собственный технический комплекс по обслуживанию самолетов и вертолетов, а также собственную аэропортовую сеть. Все вышеперечисленное способствует выполнению полетов на таком уровне, при котором наши пассажиры могут быть уверены в своей безопасности в небе.
С целью наиболее полного удовлетворения пассажиров авиакомпания "Томск Авиа" постоянно расширяет географию полетов, вводит рейсы по новым маршрутам.
Одно из важнейших направлений авиакомпании – развитие региональной авиации.

 

Адрес: 634011, Россия, г. Томск, Аэропорт

 

Базовый аэропорт: Томск Богашево

Top.Mail.Ru